24 ноября 2013

Экономические убытки Европы от погодных изменений превысят $561 млрд.

Частота возникновения нестабильных погодных условий растет по всему миру, подтверждением чему служат недавние крупные события, такие как тайфун Хайян на Филиппинах или наводнение на острове Сардиния, вызванное циклоном Клеопатра.

Тем не менее, хотя на первые полосы газет попадают только экстремальные явления, даже небольшие отклонения от ожидаемых погодных условий могут значительно повлиять на результаты компаний из самых разных отраслей.

В своем новом отчете «Погодный бизнес — как компании могут защитить себя от растущей изменчивости погоды», уделяющем основное внимание растущей важности погодных рисков для компаний, страховщик крупных промышленных рисков Allianz Global Corporate & Specialty SE (AGCS) указывает на экономические последствия нестабильных погодных условий и рассказывает, как компании могут защитить себя, используя новые подходы к «управлению погодными рисками».

Согласно отчета, экономические последствия от роста повседневной изменчивости погодных условий значительно превышают и без того огромные суммы убытков, возникающих каждый год по причине стихийных бедствий.

По оценкам AGCS, последствия регулярных погодных изменений для экономики Евросоюза могут составить до 406 млрд евро ($561 млрд.) в год. Для сравнения, за 2012 г. по всему миру произошло 905 стихийных бедствий, 93% из которых были связаны с погодой. Они привели к убыткам в размере $170 млрд.

Более того, наблюдается значительный рост прямых издержек от нестабильности погоды по всему миру. По утверждению Allianz, только в течение последних трех лет страховщики по всему миру выплачивали $70 млрд. в год по убыткам, связанным с экстремальными природными явлениями. В 80-е годы годовая сумма выплат по таким убыткам составляла «только» $15 млрд.

Во многих странах розничная торговля является одной из отраслей, наиболее подверженных неблагоприятным погодным условиям, особенно в чрезвычайно важный предрождественский период, когда традиционно наблюдается значительный рост объемов розничной торговли. Так, например, поскольку ритейлеры в США опасаются потерь объемов продаж в так называемую «Черную пятницу» (пятница после Дня благодарения), которая считается официальным стартом сезона рождественского шопинга, сеть ювелирных магазинов предприняла меры.

«Ювелиры нуждаются в защите, так как если погода ухудшится в этот день, велика вероятность, что покупатели останутся дома и не поедут в магазины, — объясняет Джон Арпель, Управляющий директор Allianz Risk Transfer. — Сеть ювелирных магазинов оценили свою среднюю выручку в «Черную пятницу». Если в этот день идет достаточно сильный дождь, который вероятно отвратит людей от поездки за покупками, они будут защищены перспективой получения страхового возмещения».

Другие отрасли, сильно подверженные данным рискам – это агропродовольственная отрасль, строительство, продажи, энергетика, туризм и транспортный сектор.

Экономические последствия погодных явлений в мире:

  • Снежный Армагеддон в США, февраль 2010 года, расходы по уборке снега составили 160 млн долларов.
  • Наводнения в Австралии, декабрь 2010 года, 2 млрд евро убытков отрасли производства коксующегося угля.
  • Засуха в России, июль 2012 года, утрата 7,5% годового урожая.
  • Наводнение в Канаде, июнь 2013 года, рекордные страховые убытки в размере 2 млрд долларов.
  • Наводнения в Германии/Центральной Европе, июнь 2013 года, экономический ущерб в размере 18 млрд долларов.
  • Заморозки в Бразилии, июль 2013 года, гибель 65 млн тонн урожая тростника.

Экономические убытки от погодных рисков в мире, 2010-2013

forinsurer.com