Какие преимущества имеет клиент, страхуясь через брокера, а не напрямую?

При страховании через брокера компания получает несколько существенных преимуществ.

Во-первых, клиент может рассчитывать на то, что договор будет составлен исключительно под его потребности и будет максимально удовлетворять его требования. Ведь одной из задач страхового брокера является обеспечение необходимого и достаточного покрытия для клиента, исключив из договора все лишние пункты, удорожающие его.

Во-вторых, клиент получает наиболее выгодную цену. Хорошо ориентируясь в тарифах на рынке страхования, брокер подбирает для конкретной компании наилучшие предложения по соотношению «цена-качество». При этом компания-клиент сама в праве выбирать уровень баланса стоимости и надежности страхового покрытия. Помимо этого, как я уже говорил, удешевить полис помогает так же исключение из договора ненужных клиенту опций, а также корректировка в описании тех или иных характеристик и параметров объекта страхования.

В-третьих, это предсказуемость сервиса. Серьезный страховой брокер всегда отслеживает финансовое положение страховых компаний, оперативность и полноту выплат по страховым случаям и предлагает своим клиентам сотрудничество только с самыми надежными из них. Кроме того, в течение всего периода действия договора клиент может рассчитывать на то, что брокер мониторит состояние СК и всегда предупредит своего клиента в случае необходимости перевода договора к другому страховщику.

И, пожалуй, самым важным преимуществом страхования через СБ, можно назвать урегулирование страховых случаев и связанных с этим экономию времени и средств. Ведь при работе с брокером клиент может рассчитывать не только на консультацию и помощь в подготовке необходимой документации по заявлению страхового случая, но и в отстаивании интересов клиента в СК вплоть до полной выплаты страхового возмещения. Следует отметить, что брокеры обычно добиваются более оперативной и полной выплаты по договору при наступлении страхового случая.

При наступлении страхового случая, отличаются ли действия клиента страхового брокера от действий клиентов, застрахованных самостоятельно?

Заявляя о страховом случае, клиент, как правило, действует эмоционально, что может привести к отказу в выплате, в то время как брокер подходит к заявлению о страховом случае как к своей профессиональной работе и руководствуется лишь договором страхования.

При наступлении страхового события первое, что делает клиент – это уведомляет страховую компанию о случившемся. И велика вероятность, что в последствии это может привести к тому, что страхователь получит отказ, поскольку заявил страховой случай не так, как это предусмотрено в страховом полисе. Статистика таких отказов на страховом рынке – 20–25% от общего количества страховых случаев. В свою очередь, страховой брокер, получив информацию о страховом случае, анализирует договор страхования и, исходя из его условий, уведомляет страховую компанию о событии с учетом предусмотренных в нем рисков и условий.

Страховой случай – это очень показательная ситуация. Когда приходит время страховой компании выполнять свои обязательства, часто возникает ряд сложностей, проволочек, поиск поводов не платить и прочее. Каждый, кто сталкивался с этим процессом, понимает, о чем я говорю. Страховой брокер помогает клиентам получить страховое возмещение вовремя и в полном объеме. Этому способствует несколько факторов:

  1. Мы знаем условия договоров, можем правильным образом оформить подачу всех необходимых документов и проконтролировать процесс оценки ущерба.
  2. Значительный (в сравнении с клиентом) портфель заведенных в СК договоров, позволяет СБ рассчитывать на особое отношение к нему со стороны страховщика.
  3. И, наконец, мы часто лично знакомы с сотрудниками СК (включая первых лиц), принимающими решения о выплате страхового возмещения, и можем оперативно на них повлиять.

Источник: http://www.ukrstrahovanie.com.ua/